Информация и информационные процессы
Информационные модели
Информационные системы
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Компьютерные технологии представления информации
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
Социальная информатика
                        О сайте                Программа            Тематическое планирование         Об авторах

Информационные системы (8 часов)

Примерная программа

Рабочая программа

Тематическое планирование

Соответствие тем учебника Н.В. Макаровой "Информатика и ИКТ. Базовый уровень" и требований государствественного стандарта среднего (полного) общего образования

Тема Основные понятия ЦОР Учебник
1 Понятие и типы информационных систем Информационные системы (ИС), базы данных, виды ИС, СУБД

ЦОР «Объекты, свойства, классы, признаки»

ЦОР «Виды информ. систем»

Тест на закрепление
Учебник 11 класс, тема 4.1
2 Реляционные базы данных Поле, запись, ключевое поле БД, типы данных, реляционные БД, формы представления данных, домен.
Учебник 11 класс, тема 4.2
3

Геоинформационные системы.

Этапы разработки базы данных.
ГИС, создание и области применения

1.Геоинформационные системы (презентация)

Учебник 11 класс, темы 4.4-4.5
4 Проектирование баз данных Этапы проектирования информационных систем, отношения в БД, нормализация БД Создание файла новой базы данных (видео) Учебник 11 класс, тема 4.6 (работа 1, 2)
5 Практическая работа «Разработка многотабличных баз данных» Схема в данных Access Практическая работа «Разработка многотабличных баз данных» Учебник 11 класс, тема 4.6 (работа 3)
6 Практическая работа "Манипулирование данными. Составные формы. Сортировка" Составные формы Технологическая карта «Создание формы Access» Учебник 11 класс, тема 4.7 (работа 4, 5)
7 Практическая работа "Манипулирование данными. Запросы. Отчеты" Отчеты   Учебник 11 класс, тема 4.7 (работа 6, 7)
8 Контрольная работа «Информационные системы»   Контрольная работа «Информационные системы» (2 варианта + классификатор)  

Требования к знаниям и умениям выпускников:
Учащиеся должны знать:
            1
.
       
назначение баз данных.
Учащиеся должны уметь:

1.       создавать информационные объекты сложной струк­туры, в том числе гипертекстовые;

2.      просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

3.      осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.


Источники ЦОР:
1. http://school-collection.edu.ru - цифровая коллекция образовательных ресурсов
2. http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - комплект ЦОР к УМК Л.Л. Босовой
3. http://videouroki.net -
видеоуроки
4. http://www.metod-kopilka.ru
- методическая копилка учителя информатики

Сайт - участник конкурса «Лучшее электронное и коммуникационное
образовательное средство обучения»,
г. Мурманск, 2009 год
Hosted by uCoz