Информация и информационные процессы
Информационные модели
Информационные системы
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Компьютерные технологии представления информации
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
Социальная информатика
                        О сайте                Программа            Тематическое планирование         Об авторах

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 
(12 часов) 

Примерная программа

Рабочая программа

Тематическое планирование 

Соответствие тем учебника Н.В. Макаровой "Информатика и ИКТ. Базовый уровень" и требований государствественного стандарта среднего (полного) общего образования

Тема Основные понятия ЦОР Учебник
1 Текст как информационный объект. Текст, объекты текстового документа.   Учебник 10, тема 2.1
2 Практическая работа «Создание и редактирование текстового документа» Инструменты автоматизации редактирования (проверка орфографии, автозамена, автотекст, поиск и замена символов).  
Учебник 10, тема 2.2
3 Практическая работа «Форматирование текста» Инструменты автоматизации форматирования: стили, оглавление, перекрестные ссылки. Автоперенос, нумерация страниц, автонумерация объектов.     Учебник 10, тема 2.3, 2.4, 2.5
4 Гипертекстовое представление информации. Гипертекст. Гиперссылка.        
5 Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы с ЭТ. ЭТ, основные элементы. Типы и форматы данных. Практическая работа «Решение задач в Excel» Практикум 8-9, 4.1 (п.4.5-4.7)
6 Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Практическая работа
«Состав формулы. Абсолютные и относительные ссылки»
Запись формул в ЭТ. Абсолютные и относительные ссылки.

Папка «Абсолютные и относительные ссылки»

Практикум 8-9, 4.1-4.2 (п. 4.8)
7 Использование ЭТ для обработки числовых  данных.
Практическая работа
«Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»
Статистические, математические и логические стандартные функции. Практическая работа «Результаты вступительных экзаменов» Учебник 10, глава 5.1
8

Этапы моделирования процесса в электронных таблицах. Компьютерные эксперименты.

Практическая работа «Моделирование биологических процессов»
Этапы моделирования в табличном процессоре: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов

Папка «Задачи на моделирование»

Задачник 9-11, тема 3.5
9 Графические информационные объекты. Растровое и векторное представление объектов. Трехмерные, анимационные и видеоизображения. Цветовые модели. Практическая работа «Редактор MovieMaker» Учебник 10, тема 2.3
10 Средства и технологии работы с графикой. Оцифровка фотографий, возможности Adoby Photoshop, характеристики цветовых режимов в Adobe Photoshop.    
11 Практическая работа «Работа в среде Adobe Photoshop» Инструменты выделения: лассо, прямоугольная, овальная область, волшебная палочка. Настройки инструментов. Слияние слоев. Инструмент перемещения. Палитра. Навигатор. Размер изображения Практическая работа «Коллаж»    
12 Итоговая практическая работа «Создание презентаций» Заготовки презентаций Учебник 10, глава 4

Требования к знаниям и умениям выпускников:
Учащиеся должны знать:

        1.              
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).
Учащиеся должны уметь:

        1.               
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
        2.               
cоздавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
     3.      представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Источники ЦОР:    
     1. http://www.piter.com/index.phtml - материалы практических работ к УМК Н.В. Макаровой
     2. http://school-collection.edu.ru
- цифровая коллекция образовательных ресурсов
     3. Диск "Программно-методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ" №6. - Мурманск: ГИМЦ РО
      4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. - М.: ВАКО, 2007 - 352 с.
      5. http://www.online-academy.ru - первый урок по Photoshop

Сайт - участник конкурса «Лучшее электронное и коммуникационное
образовательное средство обучения»,
г. Мурманск, 2009 год
Hosted by uCoz